В морозы заметно участились жалобы херсонских потребителей на падение давления голубого топлива и его «плохое качество».

Однако в ПАО «Херсонгаз» отмечают, что в большинстве случаев проблема не в газе, а в оборудовании,сообщает Новости Херсона|Newscity.

Председатель правления «Херсонгаза» Альберт Зангиев подчеркнул: две трети счетчиков, установленных на стенах частных домов, не оборудованы защитными кожухами, из-за чего при большой разнице температур внутри их образуется конденсат, который затем промерзает, и блокирует работу.

Бывает также случаи промерзания клапанов в регуляторах давления газа, из-за чего его подача может прекратиться.

Самостоятельно устранять такие аварии нельзя – нужно вызывать бригаду службы 104. Но хотя бы уменьшить риск попадания конденсата вполне возможно, если установить над счетчиком самый обычный козырек из жести и других подручных материалов. А лучше оплатить его замену более современным образцом.

Вдобавок, специалисты советуют: прежде, чем жаловаться на «плохой» газ (его качество как раз соответствует стандартам), обратить внимание на состояние собственных бытовых приборов.

Ведь более половины тех же газовых плит в домах и квартирах наших потребителей эксплуатируются по 20-25 лет, что является предельным сроком их «жизни».

Вдобавок, их техобслуживание проводят реже, чем полагается (если проводят вообще), из-за чего «внутренности» плит забиваются сажей и окалиной, затрудняющих подачу голубого топлива.

Сергей ЯНОВСКИЙ

Оставить комментарий