Покупку в лизинг троллейбусов и автобусов для Херсона готовы профинансировать 3 банка

В 2017 г. горсовет принял решение купить в лизинг 60 автобусов и 20 троллейбусов для внутригородских перевозок Херсона.

Позже стало известно о покупке 55 автобусов. Потом появилась информация, что, учитывая, что их цена выросла почти в 1,5 раза, запланированных 20 млн. грн. хватит только на 35 автобусов, сообщает Новости Херсона/Newscity.

Теперь в гортрансуправлении говорят о планах купить 30 автобусов большой вместимости и 10 троллейбусов.

На заседании рабочей группы 20 февраля депутаты согласовали включение в повестку пятничной сессии горсовета проектов о разрешении КП «Херсонэлектротранс» и КП «Херсонкоммунтранссервис» на обновление подвижного состава через финансовый лизинг.

Руководитель «Херсонэлектротранса» Егор Устинов (на фото) рассказал:

«И мы, и «Херсонкоммунтранссервис» обратились в 3 государственных банка, чтобы те предоставили свои условия по лизингу.

На основании предоставленной информации можно говорить о том, что наименьший процент, наименьшая сумма переплаты будет у «Укргазбанка».

На сегодня как мы, так и «Херсонкоммунтранссервис» предоставили дополнительные документы в эти банковские учреждения, чтобы они дали нам решения кредитных комитетов – чтобы мы четко понимали, сколько денег уйдет на оплату процентов, тела и всего остального».

«Может, нам обратиться к частным банкам? Может, там меньше проценты?» – спросил мэр Владимир Миколаенко и поручил начальнику гортранса Марине Виркун подготовить перечень потенциальных финансистов и предложений по троллейбусам и автобусам.

«А не выгоднее ли нам купить б/у троллейбусы?» – поинтересовался депутат Евгений Назарян.

Мэр против: «Уже покупали. Мы уже и 5 грн. устанавливали, теперь община расхлебывает наши игры».

«Мы понимаем, что СБУ может заблокировать проведение тендера, но если будет рекомендация сессии, мы проголосуем – мы же тогда лишние проценты на город не положим», – продолжил Назарян.

Устинов напомнил о скандале с попыткой купить б/у троллейбусов в 2017 г.:

«Эпопея с приобретением б/у «Шкод» оказалась не более чем пшиком, в результате которого те производства, которые были заведены, завершились ничем.

Тендер и процедура закупки были проведены в соответствии с действующим законодательством (планировалось купить 12 б/у троллейбусов).

Я готов пригласить руководителя тендерного комитета предприятия, он возьмет на себя ответственность по проведению этого тендера со всеми вытекающими отсюда последствиями (мэр добавил: «И будет давать пояснения правоохранительным органам»).

Я вам заранее могу сказать, что это закончится ничем, но настроение ему испортят».

Миколаенко поставил точку в обсуждении: «То, что устраивает Николаев – не устраивает Херсон. Херсонцы хотят ездить на новых троллейбусах».

Гривна.Новый формат

Оставить комментарий