Ночные троллейбусы в Херсоне не оправдывают затраты на свое функционирование

Как вы знаете, в городе троллейбусы начали ходить до 23 часов ночи. Само собой, это за собой влечёт дополнительные расходы из городского бюджета.

К сожалению функция ночного транспорта ожидаемо будет пользоваться низким спросом. По банальной причине того, что в нашем городе попросту некуда ездить после 20 часов. В это время большинство людей уже дома и открыты в основном увеселительные заведения. А люди которые посещают ночные клубы и рестораны обычно имеют свой транспорт или пользуются услугами такси. Сложно, например, представить компанию, которая едет например в «Шаде» на троллейбусе. Мы узнали у директора «Херсонэлектротранса» Игоря Житченко какое количество людей пользуется ночными троллейбусами и в какую сумму обойдётся такое решение мэра городскому бюджету.

“Эта каденция, как и прошлая, ничего не определяла. Это решение городского головы, депутаты на это не влияли, они могут влиять на это улучшение или ухудшение ситуации, выделив или не выделив деньги из городского бюджета. Да действительно c 16 числа три маршрута – 1, 3 и 12 а с 17 числа и 9 маршрут имеют продлённый режим работы. Так называемые ночные дежурные маршруты. Они предусматривают движение на каждой из этих линий по одной машине в интервале между тем как они раньше заходили в парк у кого 20:30, у кого 21:05 до 23:00. Вот сейчас в данный момент наши сотрудники в доступном способе как это возможно было быстро сделать на остановках размещает эти графики движения таких троллейбусов. Это тестовый режим и мы пробуем насколько это экономически будет обосновано и насколько это на самом деле востребовано.

По прошедшему дню могу сказать на первом маршруте вчера воспользовались ночной перевозкой – 14 человек за 2 ходки троллейбуса, то есть два оборотных рейса, на третьем маршруте 15 человек, за два оборотных рейса, на двенадцатом маршруте – 20 человек за 2 оборотных рейса. Учитывая то, что стоимость проезда 2.50, то общая сумма составила чуть больше 100 грн, затраты на эти рейсы значительно превосходят прибыль. Но предприятий электротранса по всей Украине, все 29 предприятий, дотационные. Это вопрос социальной и вопрос комфортности пребывания жителей города и гостей города в Херсоне. Поэтому здесь, наверное, может идти речь не о деньгах, а социальной значимости, и политической воле руководителя на сегодняшний день. В общей сложности организация в таком режиме этих четырёх маршрутов в месяц будет стоить больше 200 тыс грн.” – рассказал директор Херсонэлектротранса.

Таким образом если произвести нехитрые расчёты, вполне очевидно, дотация, которая потребуется на ночные троллейбусы как минимум 2,4 миллиона гривен.

В депутатской среде говорят, что такое решение мэра нелогично, так как себя оно окупить не сможет, а ездить рядовому херсонцу вечером особо некуда, тем более в условиях локдауна. По всей видимости такое решение было продиктовано отсутствием какой-либо видимой для горожан конструктивной работы от мэра и его команды.

Поэтому было принято решение в ущерб бюджету принять решение, за которое можно красиво отчитаться. Хотя, как отмечают депутаты, для начала необходимо было бы исследовать насколько это актуально и какое количество, и с каким промежутком должен курсировать транспорт. По нашей информации решение было принято спонтанно, без расчетов, лишь бы скорее было о чем красиво написать.